На сегодняшний день
Собственники недвижимости предлагают разнообразное количество помещений, арендаторам и покупателям есть из чего выбирать, они стали капризные к выбору. Здесь учитывается ремонт помещений, местоположение и цена. Собственнику приходиться идти на значительные уступки арендатору или покупателю, в противном случае сделка будет совершена с другим собственником.
Возрастают предложения коммерческих площадей за счет строительства новостроек, павильонов, освобождение помещений арендаторами, строительство новых торговых центров. Однако спрос, наоборот, малый, нет активной деятельности предпринимательства.
В деле подбора помещений стало намного сложнее, это связано с введением оплаты за размещение объявлений в интернет-ресурсах. Много предложений разбросано на всевозможных малоизвестных площадках!
Двигателем рынка коммерческой недвижимости должны стать агентства коммерческой недвижимости, профессионально занимающиеся продвижением предложений собственников помещений и помогающие арендаторам и покупателям приобрести нужную недвижимость. Это постоянное сотрудничество в общем деле. Собственники и арендаторы с покупателями в приоритете должны обращаться к агентствам. Заниматься единоличным продвижением недвижимого имущества собственнику сложнее, так как у агентств количество звонком и предложений в разы выше. Также арендаторам и покупателям самостоятельно подыскивать недвижимость сложнее, обратившись к агентству, они получат широкий перечень предложений, не получив нужный вариант, агентства по подписке будут предлагать новые варианты!
Собственникам же необходимо подходить к предложению аренды и продажи по-новому, с учетом изменяющихся условий рынка. Это сопутствие арендаторам в развитии бизнеса, арендные каникулы, благоустройство территории, активная реклама. В деле продажи недвижимости необходимо идти на рассрочку оплаты, понижение стоимости недвижимости.